Чем же занимается бухгалтер на аутсорсинге? Мы разберемся с этим вопросом в нашей статье. Давайте для начала поймем вот что. Принципиально в аутсорсинге бухгалтерии есть две основные услуги: бухгалтерия под ключ и функция главного бухгалтера. Бухгалтерия под ключ – услуга достаточна давняя. А вот функция главного бухгалтера оформилась в услугу всего лишь лет 5 тому назад. Две данных услуги являются лидерами услуг аутсорсинга бухгалтерии на современном рынке.

Теперь давайте начнем отвечать на вопрос какие обязанности есть у бухгалтера на аутсорсинге. В двух названных нами услугах они будут отличаться, но в то же время и совпадать. Функция главбуха отличается от бухгалтерии под ключ тем, что в первой первичку обрабатывает сотрудник заказчика, а не бухгалтер аутсорсер. То есть в обязанности главного бухгалтера на аутсорсинге входит контроль за таким специалистом и контроль того, что он сделал в программе 1С. При этом главбух осуществляет все остальные функции: расчет зарплаты, ведение кадров, учет прочих расходов (аренда, канцелярия и пр.), работа с клиент-банком, разноска банковской выписки, расчет налогов, сдача отчетности, взаимодействие с налоговой. 

Самое главное, что в функции главбуха сам главбух не обрабатывает входящую первичку, например, по товару и не делает первичку по его реализации. Это делают специалисты заказчика: менеджеры, администратор или даже штатный бухгалтер. Должностная же инструкция бухгалтера на аутсорсинге включает в себя все остальное, что мы уже перечислили ранее. Таким образом, получается, что основную рутинную работу делают специалисты заказчика. И это позволяет сократить расходы на аутсорсинг. Оставив главбуху на аутсорсингу только те функции, которыми и должен заниматься настоящий главный бухгалтер: отчетность, налоги и общение с налоговиками.

Если же мы говорим про бухгалтерию под ключ. То в ней бухгалтер ведет полностью учет от первичного документа до отчетности. Курьер привозит бухгалтеру первичные документы. Или же бухгалтеру присылают сканы первичных документов. И бухгалтер вводит эти первичные документы в программу 1С. И далее бухгалтер делает все то же самое, что и в функции главного бухгалтера. Считает налоги, сводит отчетность, сдает отчетность и общается с представителями ФНС.

Если вам требуется качественный учет и вы хотите разбираться в том, что делает бухгалтер на аутсорсинге. Обратитесь к нам. Мы поможем и подскажем.